Выбор сделан, пора лезть в наш замечательный аппарат. Список способностей внушительный, но не все из них доступны сразу: нужно не только соответствовать стандартным требованиям по званию, но и пройти несколько испытаний. Не скажу, что это сложно, но быстро такие призы не заработаешь. Каждую способность можно довести до уровня эксперта, если выполнить определенное испытание.
А теперь — собственно способности. Они делятся на четыре группы.
Группа 1
«Марафон». Позволяет бегать без ограничений. Он же «бегай до потери пульса». Он же «завидуй, Усэйн Болт». Вещь полезная, а если ее довести до экспертного уровня, подсобит и в других атлетических навыках — через препятствия начнем быстрее перелезать. Но перед использованием задайте себе вопрос: а долго ли я буду бегать? Если вы снайпер или ходите с тяжеленным пулеметом, лучше обратить внимание на что-нибудь другое. Да вот хотя бы на следующую способность.
«Ловкость рук». Ускоряет перезарядку. Полезность — вне всяких категорий, особенно если у вас пулемет. А то с ним как бывает: бежишь себе, стреляешь, и тут бац — и обойма кончилась, а перед тобой враг круги нарезает. Без «Ловкости» это верная смерть, а так можно шустро отступить в ближайший переулок и встретить преследователя во всеоружии. При развитии руки ускоряются еще сильнее, да настолько, что прицеливание идет заметно быстрее. Брать, брать оптом!
«Мародер». Можно забирать у врагов патроны на свое оружие. И не важно, какое было у него, — умная технология все переконвертирует. Конкуренцию с «Ловкостью» способность вряд ли выдержит, но вот если у вас есть AA-12, есть смысл задуматься. При развитии дает несколько дополнительных обойм на старте.
«Украшение». Можно добавлять на основное оружие два модуля. Вот он, истинный соперник «Ловкости»! Комбинация из прицела ACOG и подствольного гранатомета работает как паровой каток — враги валятся с ног только так. При развитии станет возможным дважды улучшать дополнительное оружие.
«Боевая машина», позволяет менять классы прямо во время матча. На бумаге неплохая идея — полностью менять экипировку под ситуацию на карте, но на практике оправдывает себя не всегда, к тому же по сравнению с «Ловкостью» или «Украшением» быстро тушуется и уходит со сцены.
Группа 2
«Убойная сила». Увеличивает урон пуль (практически в полтора раза!). Как уж ей это удается, ума не приложу. Так или иначе, это явный выбор начальных уровней или людей, пожертвовавших уроном оружия ради скорострельности — тогда «Сила» пусть и ненамного, но сбалансирует характеристики. Всем остальным пригодится вряд ли. При развитии увеличивает урон еще больше, но только если стрелять по вертолетам или самолетам.
«Ускоритель». Двоюродный брат «Марафона», увеличивает скорость бега. Довольно неоднозначная способность: с одной стороны, с тяжелым пулеметом в руках с ней вполне возможно играть «а-ля Mirror’s Edge». Любителям ножа тоже понравится. С другой — можно подобрать и что-то более подходящее. В общем, дело вкуса. При развитии ускоряет прицеливание после бега, и вот это уже серьезно. Особенно для медленных «стволов» вроде FAL.
«Бескомпромиссность». Снижает требования для наград за серию убийств на одно убийство. Бесполезно. При развитии еще и уменьшает количество смертей, нужных для активации «Серии смертей», на одну. Единственное, в чем такой эффект бескомпромиссен, — в глупости. Зачем стараться получить эти усиления, если можно просто... ну не знаю, не умирать?
«Хладнокровие». Вы невидимы для беспилотников, сторожевых пушек, радаров и тепловизоров. Полезность зависит от ситуации на карте и действий вражеской команды. Впрочем, те, у кого «Предатор» уже в печенках сидит, берут без раздумий. При развитии еще и скрывает ваше имя и не подсвечивает прицел красным противнику, если он взял вас на мушку. И это — уже комплект «Прощай, снайпер».
«Взрывная волна». Увеличивает урон от любой взрывчатки. Всем любителям устраивать локальный «бадабум» брать обязательно, остальным — по желанию. При развитии увеличивает урон от поддержки с воздуха.
Группа 3
«Диверсант». Увеличивает расстояние, на которое достает нож. Ниндзя хватают и просят добавки, а другие проходят мимо. При развитии блокирует все повреждения от падений.
«Твердая рука». Увеличивает точность при стрельбе от бедра. Полезная штука для форс-мажорных ситуаций: выскакивает вдруг из-за угла парень с РПД, а вы, вместо того чтобы целиться, быстро отстреливаете пол-обоймы с бега и спасаетесь от верной смерти. Солдат с его темпами перемещения по карте будет встревать в такие ситуации постоянно, поэтому способность брать стоит. При развитии еще и, по-видимому, увеличивает легкие — можно будет удерживать дыхание на больший период времени.
«Скремблер». У противника начинает барахлить радар, если вы подошли к нему достаточно близко. М-да. И куда это годится? За всю мою историю беготни по серверам я ни разу не видел хоть кого-нибудь со «Скремблером». Ни разу. Не будьте первопроходцем, пожалуйста. При развитии замедляет время срабатывания вражеских мин — их можно будет просто пробежать.
«Ниндзя». Укрывает вас от датчиков сердцебиения. Если сочетать его развитую версию (дает бесшумное движение) и «Хладнокровие», процент ошибающихся насчет вас вражеских игроков резко возрастет. И это будет последняя ошибка в их жизни.
«Сводка». Очень... необычная штука. Мягко говоря. Можно издалека распознавать вражескую взрывчатку, мины и тактические шашки. Мне даже сказать-то нечего: настолько эта штука бесполезна. При развитии увеличивает громкость вражеских шагов — вот это хоть куда ни шло...
«Последний шанс». Аналогичен такой же способности в прошлой части. После смерти вам выдается еще десяток секунд на то, чтобы пристрелить обидчика, при этом двигаться можно только ползком. Полезность трудно переоценить, особенно при игре с новичками. При развитии можно использовать снаряжение — очень весело бывает: он вас пристрелил, а вы ему в ответ гранату. Или метательный нож. Или пластид. В общем, скучным образом ваш обидчик точно не погибнет.
Серия смертей
«Имитатор». Четыре смерти без единого убийства — и можно будет сменить класс на тот, что был у последнего обидчика. Очень неплохо, но способность теряется на фоне следующих.
«Анальгетик». Пять раз героически погибаем, никого не застрелив, — и вот после возрождения здоровье на десяток секунд подскочит вверх. Мне лично не пригождалось ни разу, но если вы вдруг попали в гости к команде «Шотландские подрывники», может и помочь.
«Геройская смерть». Нет ничего поэтичнее ситуации, в которой боец перед смертью активирует верную гранату! Правда, перед этим неумеха должен помереть пять раз, так никого и не убив. Полезно, но следующая способность полностью перекрывает эффект.
«Последний бой». Четыре раза умерли, не набрав ни одного очка? Получите призовую карточку «Спасение от смерти»! Дает эффект, аналогичный «Последнему шансу», но вот стрелять можно и из основного оружия. А теперь внимание — если через десяток секунд вас так никто и не добил, можно будет вновь встать и идти, как будто ничего и не было. «Я пришью ему новые ножки, и он опять побежит по дорожке»... Вывод однозначен: брать.
Награды за серию
Отстреляв определенное количество врагов и не умерев, мы можем получить награду по своему выбору. Из многих великолепных штук можно выбрать только три, и тут впору писать в Infinity Ward жалобную петицию. Выбор широчайший, от простого беспилотника до локального Fallout. Впрочем, смотрите сами:
Беспилотник просто показывает на радаре красными точками всех врагов. Правда, его могут и пристрелить: и есть за что, скажу я. Штука полезная, но вот состязание с другими наградами проигрывает вчистую. Работает после трех убийств.
Если настрелять четырех противников, можно позвать транспортный вертолет, и он скинет на поле боя серый неприметный ящик. В нем может быть... что угодно. Содержимое определяется генератором случайных чисел, и ему совершенно неважно, сколько вы там убили человек. Одного, правда, там точно не будет — ядерного взрыва. Но и заполучить авиаудар на первой минуте игры очень приятно. Брать, точно брать!
За такое же количество убийств можно будет на небольшое время заглушить вражеский радар. Попросту не нужно.
Если отстрелять головы пятерым, появится возможность установить автоматическую пушку. Она поворачивается на 360 градусов, может двигать ствол вверх и вниз и стреляет с умопомрачительной скоростью — штука в хозяйстве полезная, что ни говори. Однако крепостью не блещет, а обладатели «Хладнокровия» так и вовсе смогут подойти к ней и беспрепятственно отключить, так что ставить ее нужно где-нибудь повыше.
За пять убийств в небо вызывается любимец публики «Предатор» — сильная, быстрая и удобная в управлении штука, которой за раз можно прихлопнуть более пяти врагов. У кого-нибудь еще остались сомнения?
Переходим к категории «шесть убийств». Единственная в ней награда — точечный авиаудар. Указываем на карте цель и направление, и через пару секунд троица шустрых бомбардировщиков превращает это место в выжженную землю. На открытых пространствах не выживает никто, спастись можно только в здании. Задевает своих, так что будьте осторожны. Да что там, можно и себя случайно на тот свет отправить!
Набрав семь убийств, можно будет вызвать «Харриер». После сброса бомб он еще и постреляет по недобитым врагам из пулемета. Убойная вещь скорее всего заменит авиаудар в вашем списке наград.
Самое время завопить «Вы не пройдете!» и прыгнуть навстречу этим двум господам.
Иногда на поле боя творится натуральный «Герой» Чжана Имоу.
За то же количество очков вызывается простенький вертолет. Он летает по карте, вяло отстреливает врагов и загибается после одной ракеты. Ну и кому нужно это чудо техники, если есть «Харриер»?
За восемь убийств выдается возможность вызова спецгруза. Это не что иное, как все то же снабжение — но на этот раз ящиков будет четыре. И это очень серьезно: два «Предатора» подряд плюс авиаудар и грамотно поставленная автоматическая пушка могут перемолоть всю вражескую команду так, как ни одна кофемолка. Не выживет никто (добавьте сюда ваш любимый зловещий смех по вкусу)!
За девять точных выстрелов полагается «Пейв Лоу». Это тот же вертолет, но толще, убойнее и быстрее. Не бесполезен, но на фоне всего остального бледнеет.
В той же категории располагается «Стелс». Это уже надоевший авиаудар, вот только на радаре враги его не видят. Этим подчас достигается совершенно комический эффект: вот мы сгруппировали несколько противников в на длинной и узкой дороге и, отступая, параллельно спускаем на преследователей «Стелс» — то-то смеху будет, когда им вместо ожидаемых очков на головы посыплются бомбы!
За одиннадцать убийств можно будет некоторое время посидеть в удобном кресле стрелка вертолета, постреливая из 25-мм пушки. Это весело и очень быстро сокращает популяцию вражеской команды.
Или же вызвать самолет АС-103. К вашим услугам полный ассортимент: три пушки разных калибров, неплохая скорость и возможность противостоять ракетам. Пожалуй, у любого вражеского игрока, когда он услышит по рации слова «Вызван вражеский АС-103», задрожат коленки. И не зря: карту вы скорее всего зачистите полностью. Вот это, я понимаю, авиатехника! А то «Пейв Лоу», «Пейв Лоу»...
За пятнадцать убийств можно будет отключить всю вражескую электронику (коллиматорные прицелы, радар и тому подобное), заблокировать им доступ к наградам за серию и вдобавок спустить на землю все их вертолеты и самолеты. Называется эта штука ЭМИ. По убойности — аналог АС-103. Пока враги беспомощны как котята, отстреливать их в переулках проще простого.
И наконец, гвоздь программы! Только для тех, кто набрал подряд двадцать пять убийств! Fallout и Call of Duty все же встретились — нам на руки выдается ядерный удар. На карте, конечно, умирает все живое, кроме тараканов. А той команде, где находился запустивший эту штуку игрок, сразу же присваивают победу. Посмертно.