Основы
Уровни
Вы думаете, мы тут за просто так воюем? А вот и нет. Каждый вояка в душе — ужасный карьерист. И именно поэтому он без передышки носится, изображает героя и вообще ведет себя крайне ненормально.
В фавеле будьте осторожны вот здесь. Пристрелить может кто угодно и откуда угодно.
Да, в MW2 не стали изобретать велосипед. Продолжаются славные традиции двух предыдущих частей: за каждое убийство, помощь товарищам или разминирование бомбы на счет солдата капают очки опыта. Как только они заполняют желтую полоску внизу, командование решает, что мы себя показали, и надо бы пришить нам на погоны еще одну лычку. Заплату эти бюрократы из штаба так и не увеличат (буржуи!), зато откроют доступ к продвинутым образцам оружия, способностей и экипировки. И все бы ничего, но один вопрос беспокоит. Почему нельзя было этого сразу сделать? Нет, вот скажите, отчего майор может стрелять из автомата ACR, а рядовой нет? Неужели нас в штабе совсем не ценят?
Но прежде чем ответить на это, давайте глянем, чем же мы зарабатываем на жизнь. За убийство игрока в разных режимах дают от 50 до 500 очков опыта. Вызовы вертолетов и беспилотников прибавляют еще сотню, закладка бомбы «стоит» аж тысячу. Если во врага пострелять, но не добить, есть шанс, что это сделают товарищи, — в этом случае вы получите 20 или 10 очков.
Впрочем, это все мелочи. Если зайти в казарму и внимательно изучить доску объявлений, найдется графа «Испытания». Великолепные образцы эпистолярного жанра встречаются: «Эй вы! Марафонцы! А ну-ка быстро пробежали мне 25 миль! Первому выдаю 2500 очков». Или вот еще: «Не люблю террористов. Тот, кто первым настреляет их из моего SCAR-H пятьдесят штук, может зайти ко мне, дам 5000 очков». Изредка может попасться и редкое объявление: «Дам 100000 очков тому, кто найдет в этой дыре мартини. Обращаться к Джеймсу Б. на базе». Думаю, суть ясна — за выполнение таких вот заданий можно получить немалый куш. На поздних уровнях это чуть ли не единственный шанс быстро добиться нового звания.
Создание класса
Итак, свои несколько уровней в обличье представителей стандартных классов вы уже отбегали. Пришла пора отправляться на поклон к командованию: они откроют вам склад с новым оборудованием. И достанут секретную разработку, основанную на нанотехнологиях. Выглядит как барокамера: заходишь, выбираешь способности из немаленького списка и выходишь совершенно другим человеком! Стреляешь точнее, бегаешь быстрее, на вражеских радарах не видно. Красота, одним словом! Ну-ка, чем там готово обрадовать нас командование в этот раз?
Оружие
От местного ассортимента глаза разбегаются. Хочется взять все и сразу, однако ж нет — гравитация, будь она неладна! Из-за этой заразы с собой можно захватить только два образца вооружения из двух групп: основной и дополнительной.
Мой SCAR-H против его позиции. Победит, конечно, автомат.
На заметку: на начальных уровнях единственный способ достать приличное оружие — взять у мертвого врага. Не стоит брезговать мародерством: с каким-нибудь ACR звания прибывают со скоростью Bugatti Veyron на ровной дороге.
Сперва основное. Желаете самое распространенное? Вот, пожалуйста, штурмовые винтовки. Начинаем с M4A1: полный автомат, но урон слабоват. С него бы лучше сразу перейти на SCAR-H. Приятно держать в руках, неплохой баланс между характеристиками — всячески рекомендую. Ага, хотите посмотреть FAL? Извольте, высокий урон, слабая отдача, но вот со скорострельностью проблемы. Большие проблемы. И не у автомата, а у вас будут, когда вы встретите в узком коридоре террориста с РПД. Пока прицелишься и дашь выстрел в голову, он успеет высадить в тебя пол-обоймы. Лучше выбрать M16A4 и ACR: убойные в прямом смысле слова штуки, что сказать. Приз моих симпатий уходит к ACR, с правильными модулями он способен горы свернуть. Наконец, экстремалы берут в руки AK-47. Говорят, весело с ним бегать, но вот с отдачей что-то придется делать.
Желаете странного? Давайте пройдем к пистолетам-пулеметам. Слабые, но очень скорострельные и легкие. Пригодятся нашим японским друзьям — те любят, одевшись в черное, помахать ножом. Остальным скорее всего не понравится: разве что«Вектор» или P90 смотрятся неплохо.
Вообще, P90 на такой дистанции слабоват. Но для прикрытия товарищей сгодится.
А быть может, хочется сеять смерть и разрушение? Вот они, пулеметы. Мои любимые. Правда, тяжелые, заразы, о марафоне придется забыть. Но зато со скорострельностью и уроном все в порядке. Рекомендую попробовать все и решить, какой подходит лучше. От себя посоветую AUG HBAR: мощная штука, но стрелять придется точно.
Любите поразмыслить о своем, а не в поте лица бегать по окопам? Пригодятся снайперские винтовки. Берите«Баретт» или WA2000 — у них самый правильный баланс характеристик. У остальных либо со скорострельностью не в порядке, либо урон не блещет.
И наконец, любители чего-нибудь погорячее берут полицейский щит. Он замедляет, не дает пострелять из мощных автоматов и попользоваться ножом. Но! В любой команде, где есть «защитник», его холят и лелеют. Потому что только он способен с ледяным спокойствием затыкать дыры в обороне и удерживать горячие точки до подхода подкреплений. Да и самому ему скучать тоже некогда: заскучаешь, как же, когда по тебе из всех стволов стреляют! Рекомендую попробовать — может, и не понравится, но острые ощущения гарантированы.
Определились? Пора выбирать дополнительное оружие. Вот тут у нас автоматические пистолеты. Хороши практически все: на начальных уровнях неплох PP2000, затем можно пересесть на «Раффику» или ТМП. Последние могут посоперничать и с некоторыми автоматами, если точно стрелять.
В узких коридорах AA-12 чудо как хорош.
А вот дробовики. Эй, осторожнее, это не игрушки! В начале военной карьеры выбор идет между SPAS-12 и AA-12. От себя порекомендую AA: очень силен и скорострелен. С другой стороны, патроны тратятся со световой скоростью. С него можно перейти на «Страйкер» или «Рейнджер». Первый — наследник AA-12, но с увеличенной обоймой и меньшей скорострельностью. Тяжелый, кстати, до ужаса. С «Рейнджером» бегают только лучшие стрелки: промахиваться при его использовании нельзя никак. M1014 тоже заслуживает внимания. А вот о 1887 я бы хотел сказать отдельно, потому что вместе с модулем «Парное оружие» эта штука в умелых руках может зачистить большую часть карты без каких-либо усилий. Точный, быстрый, мощный — продолжать можно до бесконечности. Правда, к нему придется еще привыкнуть (это к вопросу о балансе), но после этого вы с ним вряд ли расстанетесь.
С вашего позволения на следующей группе я не буду останавливаться. Пистолеты? Да кому они нужны в век «Раффики» и «Страйкера»? Что касается пусковых установок, это очень специфическое оружие. С ходу его лучше не брать: лучше потренируйтесь на во-он том полигоне и выберите себе что-нибудь по душе. Добавлю только, что, если в команде есть парень со «Стингером» или чем-то похожим, вражеские вертолеты долго не живут. Поэтому если в течение пары матчей вы видите, что никто не может сбить завалящую «птичку», экипируйтесь сами и спасайте команду.
Снаряжение
Полезно бывает кинуть преследователям гранату или всадить надоевшему снайперу ножик промеж глаз. Выбирать нужно под свой стиль игры.
Гранаты. Дешево и сердито. Мы их кидаем — они взрываются.
Пластид. Гранаты «а-ля Halo», прикрепляются к кому угодно и чему угодно. Пригодится подрывникам, остальным нужно приноровиться. Штука полезная — больнее, чем обычная граната (в два раза), и специальным значком на экране не отображаются. То-то будет весело, когда враг на не видимой ему гранате подорвется!
Метательный нож. Неплохое оружие против снайперов, но в коридорной войне не пригождается. Им сейчас выполняют такие убийства, что дух захватывает.
Тактическая высадка. Можно будет выбрать место возрождения. Активируется только долго, да и уничтожить ее легко, поэтому не слишком полезна.
Броневой щит. Повышает устойчивость ко взрывам, к тому же вас будет невозможно оглушить. Правда, сильно ограничивает обзор и отключает радар — ну и кому это нужно? Следующий!
Мина «Клэймор». Просто мина. Не шибко полезно, но снайперам иногда сгодится.
С4. Сильная и удобная взрывчатка. Dixi.
Из дополнительных гранат лучше взять оглушающую и световую.
Модули
Определились с оружием? Пора прикрутить к нему что-нибудь смертоносное. Изначально можно установить только один модуль — больше наши инженеры не потянут. Хотя если обзавестись способностью «Украшение», есть шанс поставить на полюбившийся «ствол» целых два дополнения.
Подствольный гранатомет. Очень веселая вещица — враги так и летают! Правда, патронов маловато: приходится компенсировать способностями. Вообще, гранатомет плюс пусковая установка, взрывчатка и гранаты сразу превращают вас в... элегантного подрывника. Перед выходом на поле боя потренируйтесь, иначе взорвать сможете только самого себя.
Парное оружие. Из названия ясно все. Любители пистолетов и легких дробовиков вроде «Рейнджера» выбирают его без колебаний. Есть и минус: целиться нельзя. Так что парень с двумя P90 в команде скорее для поддержки, чем для активного выбивания дури из врагов.
Коллиматорный прицел. Брать на ранних уровнях.
ЦМ-патроны. Кто там кричит «Стэнли Кубрик»? Полезная штука: хорошо пробивают броню и всякие стены. К тому же, если настрелять такими патронами сорок противников, у оружия сразу увеличится обойма. Отчего — хоть убейте, не знаю.
Глушитель. При стрельбе вас не видно на радаре. Неплохо, но обычно берется по остаточному принципу.
Прицел ACOG. Брать, непременно брать!
Дробовик. Интересное решение, можно сделать из SCAR-H универсальное оружие. Но с бухты-барахты лучше не крепить: побегайте с ним пару часиков и решите, подходит или нет.
Редкий случай, когда тепловизор все-таки нужен. Увидите вот такую «трубу» у крыши — стреляйте! |
Голографический прицел. Тот же случай, что и с другими прицелами.
Датчик сердцебиения. Претендент на лучший модуль года. Очень приятно швырнуть в переулок гранату только потому, что сенсор отмечает там красные точки. Если с точностью все в порядке и без прицела можно обойтись, берите датчик.
Тепловизор. Бесполезен, потому что дымовыми гранатами никто не кидается. Зато для снайпера чуть ли не идеальное дополнение, цели засекаются проще простого.
Увеличенная обойма. Хорошенько постреляйте из ЦМ-патронов, и эта штука ваша. Пригодится, пожалуй, только обладателям AA-12 с его темпами стрельбы.
Рукоятка. Снижает отдачу. Подойдет пулеметчикам — для них это неплохой модуль начальных уровней.
Прицел MARS. Тут полезность ниже — есть куча модулей получше.
Скорострельность. Название говорит само за себя. Если любите бегать с легким оружием — берите не задумываясь.
Тактический нож. Сильно увеличивает скорость размахивания ножом. Любители потыкать в ближних острыми предметами берут модуль оптом.