Estate
Estate
Ужасно веселая карта. Несмотря на то, что называется она «Поместье», основные бои будут не в вынесенном в название доме, а на окраинах, где полно как огромных открытых пространств, так и нескольких зданий, где можно будет блеснуть своим SPAS-12.
Хотя солдатам присмотреться к домику стоит. Дело в том, что в начале игры вражеские снайперы (особенно если опыта игры у них немного) очень любят засесть на первом этаже и отстреливать недругов по появлении. К ним вполне можно подойти незамеченным — к примеру, через подвал. Высматривая мины, идем на кухню и кидаем световую. Дальнейшее развитие событий понятно. Только при заходе глядите на лестницу на второй этаж: враги тоже в курсе, что к ним можно зайти с подвала, и ставят туда охрану. Возможно, конечно, что граната и их заденет, но это маловероятно, и мне такого не удавалось. После пары таких «ходок» снайперы особняка начинают сторониться.
|
А уходят они в здания неподалеку. С охраной, минами и хорошим запасом световых гранат там очень удобно. Чтобы выкурить одну такую точку, обычно нужен не один хороший солдат. Обладатель или «Стингера», или РПГ, если снайперы собрались в одном месте. Такое случается редко, но все же бывает. И уничтожать эти укрепления нужно очень быстро, ведь пара умелых стрелков сведет все ваши усилия в начале игры на нет. Если не занятые на защитных делах солдаты шастают по окрестностям, их ловят бегуны и проводят лекцию на тему «не стоит оставлять снайперов без поддержки». Так и живем: если врагов выкурить с позиций удастся, на огонек приглашаются уже наши стрелки.
Favela
Favela
Настраивают прицелы снайперы: сейчас им придется охотиться на врагов прямо у тех под носом. Прочищают автоматы солдаты: сейчас они будут планомерно зачищать узкие улочки, постоянно высматривая ниндзя. Взводят детонаторы подрывники: сейчас им нужно будет очень четко отслеживать популярные проходы. И лишь бегун злобно ухмыляется, глядя на остальных: сейчас он будет отыгрываться за все свои ошибки.
Это интересно: фавелы — трущобные кварталы в Рио-де-Жанейро, которые обычно находятся в отрыве от всего остального города. Они не подчиняются городским властям, потому что каждая фавела принадлежит определенной банде. Для полицейских Рио фавелы — самые настоящие поля боя, где неосторожный офицер не проживет и пяти минут.
И спринтер имеет на это полное право. Много узких улочек, обилие крыш (бойтесь, снайперы!), огромное количество зданий. Умелый бегун может пронестись через карту за секунды, обходя популярные места и учиняя форменный бедлам. Рекомендую пользоваться дробовиком, доставая основное оружие в крайних случаях. Особенно везет его младшему брату, ниндзя, жизнь которого внезапно стала намного проще. Много темных мест для засад и возможность охоты с крыш в стиле Альтаира дают им много преимуществ.
Противовесом может послужить хороший солдат с дробовиком. При должном знании карты он сможет сдерживать натиск бешеных бегунов и патрулировать улочки. Или любитель мин: тут им как раз найдется применение. Остальным же лучше болтаться на флангах и севере карты: там есть широкие и длинные коридоры, где можно покрасоваться своим SCAR-H, отправив на тот свет неосторожного бегуна.
А вот у снайперов есть выбор: можно быть в гуще событий, прячась на крышах, или отстреливать солдат на широких участках. Первый вариант намного более рискованный, но и более выгодный. К тому же как приятно порой бывает застрелить-таки надоевшего бегуна! Во втором случае лучше обзор, но и целей будет поменьше. На здания смотреть не стоит: вас скорее всего очень быстро найдут. Правда, хорошим прикрытием могут послужить мины: на таких пространствах врагам просто некуда будет смыться от взрыва. Но полностью полагаться на них я не рекомендую: рано или поздно знающий карту спринтер все же всадит вам очередь в спину.
Highrise
Highrise
Полная противоположность «Фавеле» — солдатская и снайперская карта. Шустрый бегун, конечно, тоже может блеснуть пятками, но это будет сложно, и мне лично такие умелые парни не встречались.
Расклад таков: на двух концах карты стоят две высотки, в комнаты которых можно попасть через окна. Основная часть поля боя — крыша третьего дома между ними. Кроме «парадного входа», оба дома связаны сетью длинных проходов, на которые можно выйти практически с любой точки карты.
Солдат может похвастаться своим умением стрелять в голову в центре карты, где мишеней обычно хоть отбавляй. Другое дело, что и снайперы нас оттуда видят прекрасно, поэтому гордо шагать неуничтожимым джаггернаутом не выйдет. Здесь все зависит от вашего умения замечать укрытия на бегу, которое уже отмечалось в прошлой статье. Сумели приметить небольшой ящичек? Тогда пуля снайпера пролетит мимо. Нашли лишь ненадежную решетку? Отправляйтесь на точку возрождения. Но поскольку карта маленькая, а хороших снайперских мест мало, вы и сами зачастую будете смотреть на них в прицел — тут уж времени не теряйте. Кроме того, это еще и серьезная проверка ваших мясницких навыков. Середина карты смахивает на лабиринт, а потому часто вы будете сталкиваться с противником лицом к лицу.
Но можно и воспользоваться коридорами внизу, добравшись до комнат другой команды. Аккуратно заглядывайте за углы — там наверняка есть мины. Если на другом конце карты сидят снайперы — вам повезло. Гораздо чаще там будут такие же солдаты, как вы, либо отдыхающие после ран, либо только-только готовящиеся выйти на передовую. Световая граната, конечно, поможет, но зацепить всех точно не получится. Придется стрелять быстро, метко и всегда иметь под рукой путь для отступления. Результат того стоит: если вы с товарищем, вражеская команда за секунды потеряет многих.
Снайпер должен целиться очень быстро — мест, где можно нормально спрятаться, на карте нет. Есть, конечно, всяческие закоулки, крыши в центре и вдобавок пучок железных балок у лифтов. Я видел нескольких парней, сумевших забраться на краны слева от лифтов, — честно говоря, пару раз я от их руки погиб. Позиция действительно хороша, но надолго ее не хватит. Бывало и так, что отчаянные сорвиголовы забирались на небольшой балкончик на верху одного из зданий, но просматривались они снизу просто прекрасно.
Это интересно: попробуйте погулять за лифтами. Там есть небольшой карниз, где удобно идти, если на главном «коридоре» идет ожесточенная перестрелка. Иногда этим проходом пользуется солдат-другой, при должном умении их можно легко на этом ловить.
Но на деле через пару выстрелов про вашу позицию уже будут знать все. Где бы вы ни находились, всегда есть опасность того, что очередной бегун пресечет серию убийств. Мины тут тоже не помогут. Поэтому для нормальной игры стрелком тут нужно быть очень метким. Промах губителен. Каждый выстрел должен отправлять врага на точку возрождения. Если за вами началась охота — пакуйте манатки и уходите в ходы, раскладывая за углами мины и отстреливаясь от дробовика.